Система рулевого управления с гидроусилителем создана для более комфортного и точного управления автомобилем в различных режимах эксплуатации, а так же для повышения безопасности движения. Рулевые системы современных автомобилей представлены двумя типами : реечным и угловым. Каждый из этих типов может быть оснащен системой гидроусиления.
Наиболее ярко преимущество системы гидроусиления перед рулевым управлением, не оснащенным гидроусилителем, проявляется при парковке и движении на малой скорости. Системы можно разделить на два типа: с постоянным коэффициентом усиления и систему, в которой коэффициент усиления зависит от скорости движения (SERVOTRONIC). Также важно проводить своевременную диагностику и ремонт гидроусилителя руля (гур).
Система состоит из следующих компонентов:
Электронный спидометр (только система с SERVOTRONIC).
Прибор электронного контроля (только система с SERVOTRONIC).
Электрогидравлический преобразователь (только система с SERVOTRONIC).
Рулевой механизм (рулевая рейка), оснащенный гидроцилиндром.
Гидравлический насос.
Масляный резервуар.
Маслопровод низкого давления.
Маслопровод высокого давления.
Принцип действия системы рассматривается на примере рулевого управления реечного типа. Ее нужно регулярно диагностировать и проводить ремонт. Гидроусилителя руля (гур) может и не быть на вашем авто, поэтому за диагностикой обращайтесь в наш сервисный центр в Калининграде.
Гидравлическая жидкость из масляного резервуара поступает в гидравлический насос, в котором она сжимается, и далее под давлением (70-180 bar, в зависимости от модели) поступает в рулевой механизм через масляную магистраль высокого давления.
Рулевой механизм оснащен узлом распределения потоков (золотники), который имеет два основных режима работы:
К рулевому колесу усилие не прикладывается (состояние покоя)
В золотниковом устройстве совмещены маслопровод подачи и стока. Жидкость перетекает из трубопровода высокого давления в масляный резервуар, не выполняя никакой работы.
Поворот руля влево/вправо (действие)
В зависимости от того, в какую сторону производится поворот руля, в золотниковом устройстве маслянные магистрали коммутируются соответствующим образом. Жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр и, воздействуя на рабочий поршень, создает вспомогательное усилие сдвига вала Рсдв (принцип гидравлического пресса). В этот момент полость обратной стороны поршня совмещается с маслопроводом низкого давления, через который жидкость стекает в масляный резервуар, не препятствуя перемещению вала. Как только воздействие на рулевое колесо прекращается, система возвращается в нейтральное состояние. Важно вовремя проводить ремонт гидроусилителя руля (гур) в Калининграде, в этом мы вам и поможем!
Золотниковое устройство
(узел распределения потоков)
Рабочий цилиндр
2015 - Турбо Плюс - ремонт турбин и гидравлики в Калининграде